Аппликация ""Снеговик"" Приготовьте все указанные материалы и инструменты и можете приступать к творчеству. Где снеговик, там и елочка. Поэтому для начала из зеленой бумаги надо вырезать новогоднее дерево. Для этого можно использовать готовый шаблон, а можно нарисовать от руки. Если вы выбрали второй вариант, удостоверьтесь, что нарисованная елочка симметричная и устраивает вас своими параметрами. Как вариант, дереву можно придать объем. Для этого специально сделайте ель пошире и согните вдоль два или три раза. Далее возьмите белую бумагу и вырежьте две полоски, с одной стороны край должен быть волнистым - это будет снег. Подготовьте три круглых ватных диска - каждый следующий должен быть меньше в диаметре, по сравнению с предыдущим. Так же, как и снежные шары в настоящем снеговике. Из других дисков вырежьте круги поменьше, которые будут руками, ногами и снежинками. Из оранжевой и черной бумаги вырежьте морковку и глаза. Не забудьте про шапку и шарфик. Теперь, когда все составляющие подготовлены, приступайте к наклеиванию их на основу - цветной картон. Аппликации из ватных дисков готовы. Очень легко и интересно для детей. А вот два примера милых снеговичков, легких в исполнении. Аппликация ""Дед Мороз"" Но какой же Новый год без Деда Мороза? Это главный гость, которого с нетерпением ждут дети в новогоднюю ночь. Предложите ребенку порадовать старика и сделать для него именную открытку. Итак, аппликация "Дед Мороз" из ватных дисков подразумевает наличие шаблона головы старичка. Ее могут нарисовать взрослые или дети постарше, занимающиеся рисованием. Но для малышей такое задание может быть проблематичным, поэтому, чтобы никто не расстроился, подготовьте шаблон, скачанный из Интернета заранее. Например, вот такой.
Теперь остается только вырезать необходимые детали из цветной бумаги. Благодаря нумерации на бороде, повторите с ребенком цифры, наклеивая на указанные места ватные диски. Помпон на шапке также желательно сделать из ваты. Аппликация "Дед Мороз" из ватных дисков готова. Чтобы герой главного детского праздника не смотрелся бледноватым, разукрасьте его лицо карандашом или мелком светло-оранжевого цвета.
Еще один Дед Мороз Как вариант, можно сделать и вот такого Дедушку Мороза, где голова уже вырезана из бумаги телесного цвета, а борода и шапка украшены ватными дисками. В качестве глаз можно использовать покупные наклейки. Усы легко сделать, если разрезать один диск пополам
С помощью ватных дисков можно делать множество аппликаций. Такие изображения будут смотреться мягкими, пушистыми и даже холодными. Но очень красивыми.
ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. читать далее...
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВОЙНЕ
ДЕТИ И ВОЙНА
Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
Предложите детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т.д.
Приоткройте детям еще одну страница темы «Дети и война» - сыны полка... Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.
Вопросы для закрепления. Кому было особенно тяжело во время войны? Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей-героев вы знаете? Кто такой сын полка?
Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи, фрукты, картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, перец, яблоко, грушу, апельсин, банан, виноград.
Объяснить, что все это можно называть одним словом «овощи»; «фрукты».
Обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму; вкус, размер. По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи и фрукты, что из них готовят (суп, салат, винегрет, варят компот… ).
Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, сварить компот из фруктов.
Рассмотреть картинки с изображением овощей, узнавать и называть овощи и фрукты его цвет и форму.
Читаем вместе с нами.
Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку — Кто быстрей сгрызет морковку.
Зеленый огурец- Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки,
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый помидор
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
Н. Вапутякина
Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Спелый, сочный апельсин — В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож.
Играйте вместе с нами.
"Капуста"
Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)
И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")
Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)
В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)
Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Апельсин Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого) Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой) Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу
Консультация для родителей по теме "Дружба в детском саду"
Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.
Как правило, в группе имеются такие дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот: ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!
Считается, что в первые дни, недели посещения детского сада трёхлетним ребёнком он начинает контактировать со взрослыми и детьми только для того, чтобы обрести чувство защищённости в новых для себя обстоятельствах.
Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, вместе едят, шепчутся о чём-то своём, понятном только им, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.
В возрасте 4-5 лет наступает время ролевых игр, которые дети придумывают под руководством воспитателя или сами. Девочки, как правило, играют в «Семью»(зачастую подключая мальчиков на роль «пап», мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов, играют в морских путешественников или разведчиков. В этих играх и проявляются личностные задатки ребёнка, определяется его социальная роль: лидер, исполнитель, конформист, нарушитель спокойствия. Стоит внимательно приглядеться к тому, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками.
Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. И не надо думать, что дружба между дошкольниками – это что-то несерьёзное. Иногда дружба, обретённая в детском саду, длится потом всю жизнь! В любом случае, то, как ребёнок проявляет себя в общении со сверстниками, может о многом сказать родителям. Интересуйтесь друзьями малыша, расспрашивайте его о том, с кем он сегодня играл, как складывалось общение, объясняя, что настоящую дружбу надо беречь
Для успешного развития ребенка,
рекомендуем Вам:
поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др...
напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу;
побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...
рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :"Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу ...», и др...;
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;
Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Побеседуйте с ребенком,
используя следующие вопросы:
Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
Зачем нужно дружить?
Зачем помогать друг другу?
Расскажите для чего нужны «мирилки»
и выучите их с ребенком.
Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Прочитайте ребенку стихотворения
(можно выучить):
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Подарок Е. Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения,
в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком,
закрепляя знания по данной теме:
"Скажи наоборот"(«некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...)
«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, ...)
Прочитайте детям и обсудите с ними
пословицы о дружбе:
Дружбу топором не разрубишь
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Друг познаётся в беде
Старый друг лучше новых двух
Не имей сто рублей, имей сто друзей
На вкус и цвет товарищей нет
Один за всех и все за одного
Не в службу, а в дружбу
Список литературы о дружбе:
В.Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Песня “Доброта” из мультфильма "Приключения Фунтика"
Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,
“Крошка Енот”, «Дружба крепкая», «Улыбка»и др...
Праздник «День семьи, любви и верности»
Семья – это одна из главных составляющих современного общества. Что в древние времена, что сейчас для россиян семья, брак и дети всегда были на первом месте. Это своеобразная святыня каждого человека. Но, как известно, трудно создать крепкий союз без любви, а еще труднее сохранить его, ведь для этого в семье должны царить верность и доверие. Только взаимодействие всего этого служит залогом счастья и крепости семейных уз.
Дружная и крепкая семья – это повод для радости и улыбки, ведь она является незаменимой поддержкой и опорой для любого человека. Но в связи с современными искушениями, которых с каждым днем становится все больше, желание молодежи создавать семьи и браки резко уменьшилось. Именно для того чтобы усилить веру народа в прочные семейные узы был создан праздник — День семьи, любви и верности. В этот день принято поздравлять
История
Наверное, не случайно эта дата была утверждена в 2008 году, ведь именно он был провозглашен «Годом семьи». Праздник приурочен святым Петру и Февронии.
Инициаторами введения этого торжества стали жители города Мурома. Именно там пару столетий назад жила семья святых Петра и Февронии, христианского брака покровители, их останки захоронены в одном из монастырей Мурома. Свои последние годы жизни семейная пара провела в молитвах. Их связь была настолько сильной, что они отошли в мир иной в один день.
Люди со всех концов нашей страны едут, чтобы поклониться супружеской паре и попросить у них семейного благополучия.
Всем известно, что семья это достаточно важная социальная единица, она находится под охраной закона. В одной из статей Конституции РФ указано:
Семья, материнство и детство находится под государственной защитой.
Воспитание и забота о детях равноправно ложиться на плечи обоих родителей.
Работоспособным совершеннолетним детям положено заботиться о своих неработоспособных родителях.
У новоиспеченного праздника появилась памятная медаль «За любовь и верность», которую вручают 8 июля, и самый нежный символ – ромашка, этот цветок испокон веков в России считался знаком любви.
Традиции
Традиционно проводится множество тематических мероприятий. На улицах многих городов проходят выставки, благотворительные акции и конкурсы детских рисунков. Чаще всего данный семейный праздник отмечают за праздничными столами в семейном кругу.
Основным центром мероприятий считаются парки развлечений. Там организовывают конкурсы, в которых может принять участие вся семья, в заключение участники получают подарки и призы от организаторов.
Не забывайте 8 июля поздравлять друзей, родственников и членов своей семьи с этим нежным семейным праздником. Постарайтесь в этот день подарить им незабываемые моменты счастья и радости.
Как нарисовать природу карандашом поэтапно.
Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время. Необходимые материалы: цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов; чёрный маркер; обычный карандаш; лист бумаги; ластик. Этапы рисования: 1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут горы, которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.
2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и деревья. Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.
3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.
12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!
Береги природу
Безопасное лето....
«Писатели детям»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке. На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
Прочитайте с ребёнком сказки «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др. на ваш выбор (с дальнейшим обсуждением)
Проведите совместные двигательные разминки под музыку, побуждая ребенка придумывать упражнения, изображать животных, насекомых.
Вторник
Поучаствуйте в конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Поиграйте в пальчиковую игру.
Среда
Посетите театральное представление.
Сходите с ребёнком на экскурсию в зимний лес, парк. Поиграйте в игры, развлечения например: «Угадай, чьи следы на снегу?», «С какого дерева ветка?» и т.д.
Четверг
С помощью художественных и фольклорных произведений знакомьте с правилами безопасного для ребенка поведения.
Прослушайте с ребёнком музыку классических композиторов на весеннюю тематику. Спросите, что ребёнок представил себе при прослушивании.
Пятница
Попробуйте сочинить свою волшебную сказку с ребенком (для оформления «Книги сказок» в детском саду).
Приложение
«Кот, Петух и Лиса»
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки, (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, с силой надавливая на них)
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке (с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням – «кулачки»)
Утащила Петушка
За высоки горы, (с силой разжать пальцы, развести в стороны, напрячь)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).
Смелый Котик в лес пошел
И нору Лисы нашел (соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей – «замок»).
Умный Котик спас дружка
Петю-Петю-Петушка (хлопки в ладоши).
Тема недели: " В музее"
Как нарисовать матрешку поэтапно?
Шаг 1. Нарисуем для начала круг — это будет верхняя часть матрешки (голова), затем рисуем форму матрешки и нижний овал.
Шаг 2. Нарисуем круглое лицо, и линии одежды.
Шаг 3. Добавим волосы, бант и фартук с кружевами.
Шаг 4. Рисуем лицо: глаза, губы, брови. И цветок с лепестками на фартуке.
Шаг 5. Разукрашиваем матрешку.
Для аппликации - матрешка
детали цветка, клей, кисть, тряпочка. Шаблон матрёшки для вырезания
Первую деталь цветка положить цветной стороной вниз, намазать клеем.
Раскраски помогут детям усвоить основные правила безопасного поведения.
Картинки и раскраски могут стать наглядными пособиями на занятиях, беседах по ОБЖ для детей дошкольного возраста в детском саду и дома.
Картинки – раскраски по безопасности для детей
Почему разгорелся пожар?
Почему Зайку увозят в больницу?
Почему Волчок оказался на льдине?
Почему на Мишку упал кирпич?
Почему Ёжик порезался?
Почему Мышонка утащила кошка?
А ты знаешь правила безопасности?
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
(учим ребенка правилам безопасности)
Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы.обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота, или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимоспокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
Лекарства,в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайтеактивность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.
9 МАЯ День Победы
День Победы — это праздник, поэтому без парада и салюта не обойтись.
Как нарисовать рисунок на 9 мая? Это может быть рисунок красками, карандашами, фломастерами, мелками. Также можно применить другие техники: набрызг, элементы аппликации, пальцеграфия.
В соответствии с темой праздника, рисунок может содержать военную технику, оружие, солдаты, танки, салют, вечный огонь. Часто изображают просто букеты гвоздик и надписи дат.
Для эффектного изображения можно показать фейерверк на черном листе с помощью мелков.
Простые рисунки карандашом, которые смогут нарисовать даже маленькие дети.
Опыты в домашних условиях.
Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!
Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там экспериментальные опыты для детей и взрослых. Они будут подготовлены для наших ребят, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!
БУМАГА ПРОТИВ ВОДЫ
Нас ждет настоящий эксперимент. Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!
Автор фото nik-show.ru
Что нам понадобится:
Лист бумаги;
Вода в стакане.
Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!
НАДУЕМ ШАРИКИ НЕ ДЫША?
Мы уже проводили химические детские опыты. Помните, там самым первым для совсем маленьких крох был номер с уксусом и содой. Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.
Ингредиенты:
Сода;
Бутылка пластиковая;
Уксус;
Шарик.
В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.
Такой опыт маленький сможет показать даже в детском саду.
Вода сама набирается в стакан
В этом опыте для детей в тарелку налейте воду, при желанию её можно подкрасить. Туда же положите кусочек пластилина и аккуратно придавите его. Затем в пластилин воткните 1-2 спички и зажгите их. После этого накройте горящие спички стаканом и немного подождите. Буквально через несколько секунд спички погаснут, а вода начнёт сама набираться в стакан.
Ажурное пасхальное яйцо..
Поделки на день космонавтики своими руками
Начну пожалуй с самого распространенного и вы уже догадались популярного варианта, это ракета. Ее можно сделать самостоятельно из того, что у вас есть всегда под рукой.
Для этого можно в первую очередь взять туалетный рулончик, если у вас его нет, то можно картон скрутить и склеить втулку.
Этапы работы будут такими, нисколько не сложными, а наоборот по этим картинкам вы легко создадите эту уникальную вещицу.
Чтобы ракета не падала, необходимо сделать опору, то есть подставку и закрепить ее на ней.
Также можно соорудить летающую тарелку.
Из чего вы будете ее делать? Выбирайте из того, что я нашла в сети в интернет, или пишите внизу под статьей, из чего еще можно создать.
12 апреля День Космонавтики.
Чем занять ребенка дома
Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям постарше можно включать пошаговые онлайн-уроки лепки из пластилина или даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки.
Рецепт соленого теста прост: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью.
2. Создание пластилинового мультфильма. Помните, как в нашем детстве создавали мультфильмы? Теперь у современных детей есть для этого все. Вам понадобится нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки. Устанавливайте фигурки, затем перемещайте их понемногу, снимая на камеру. Придумайте собственный сюжет, можете добавить им реплики. Смонтировать такой мультик можно также прямо на смартфоне. Для этого есть масса подходящих приложений. Например, Inshot.
3. Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
4. Домашний кукольный театр. Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и вы. Чтобы разнообразить ваш театр вы можете добавить репетиции, буфет с соком/чаем и печеньками, которые можно посетить в антракте, и раздающие автограф актеры.
5 Домашний театр теней. Еще одна разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Включите фонарик на своем смартфоне и направьте его на стену или потолок. Если вы не хотите вырезать фигурки для театра теней, то можете делать животных прямо из рук. Если забыли, как это делается, вот вам наша подсказка.
"Закаливающая процедура
"Растирание сухой варежкой"
Сухой массаж - это обтирание тела сухой махровой рукавичкой. В нашем детском саду мсы проводим гимнастику пробуждения после сна. Дети просыпаются и ещё лёжа в постели выполняют упражнения. А после проведения комплекса упражнений проводится обтирание тела сухой махровой рукавичкой...
Комментариев нет:
Отправить комментарий